RUSTRAVESTI.RU

 

История

Травести (от французского travesti - переодевать) - древнейшее сценическое амплуа, заключающееся в искусстве перевоплощения. Еще в Древней Греции актерское ремесло считалось сугубо мужским. Но отсутствие в театре актрис не исключало наличие множества ярких женских образов в античной драматургии. На сцене под восторженные крики зрителей экзальтированно страдала Электра или мудрствовала божественная Афина, превращаясь за кулисами в юного афинянина. Посоперничать в возрасте с древнегреческим театром вполне может японский театр кабуки. С глубины веков до наших дней мужчин, исполняющих женские роли, японцы уважали не меньше, чем прославленных борцов сумо.Театр Древней Греции, японские театры "но" и "кабуки", а также английский театр эпохи Шекспира были объединены общей традицией - женские роли в них исполняли мужчины. Антично-средневековая дискриминация не допускала прекрасный пол на сцену. Шли времена, менялись нравы, и вскоре актрисы-примадонны заняли свое законное место на сцене, а для актеров-"женщин" настали трудные дни. Исполнение женских ролей превратилось из повседневной рутины в сложный экзамен, и не каждому хватило профессионального мастерства, чтобы его выдержать. Ситуация усугубилась с появлением "важнейшего из всех искусств", когда мужские соревнования за "лучший женский образ" перенеслись с театральных подмостков на киноэкраны.

Балаганно-цирковая природа кинематографа сподвигла на игру в "переодевалки" величайшего комика всех времен и народов - самого Чарлза Спенсера Чаплина. Еще в 1915 году в короткометражке "Чарли-женщина" его герой, бродяжка-неудачник, сменил свои знаменитые штиблеты, котелок и тросточку на юбку, шляпку и веер. Зритель с восторгом следил за веселым перевоплощением любимого персонажа, тем более что маленькие усики остались при нем. А в 1918 он же побывал самой Кармен в одноименном фильме ("Кармен").

Бегство от мафии.
Золотой век Голливуда подарил нам эталонную парочку ряженых героев, которых скромное желание спасти собственную жизнь спровоцировало на маскарад. Называлось все это, как вы уже догадались, "Некоторые любят погорячее" (Some Like It Hot, в нашем прокате - "В джазе только девушки").

С тех пор тема убегающих от разного рода преследователей мужчин, вынужденных, чтобы не быть узнанными, переодеться в женское платье, неоднократно обыгрывалась в кино. Таковы фильмы "Голая правда" (Naked Truth), где 2 парня сбегают от мафии, но из одного из них получается такая милашка, что босс мафии кладет на него (нее) глаз, или "Господин директриса" (Mr. Headmistress) о том, как вор, только что освободившийся из тюрьмы, переодевается в женскую одежду одной дамы средних лет, и его принимают за нее. А она - вновь назначенная директор частной школы для девочек. Итак, самозванный "миссис Баскомб" прибывает в школу, и хочет из нее сбежать, как тут ему сообщают о крупной пожертвовании, которое будет выписано на его имя (т.е. директрисе), если он вытащит школу из отстающих.

И пошла эпопея Тутси, Мисс Даутфайр и т.д.

История травести в России, возможно, и не такая богатая, но по-своему интересная

Есть, есть в "советских селениях" мужчины, которым по плечу женские образы. "Дэвушка, женский туфли хочу. Размер 41, 42, 45!" - звучит фраза Василия Алибабаевича из фильма Александра Серого "Джентльмены удачи". И вот уже по улицам столицы стучит каблучками великолепная уголовная троица - Доцент, Хмырь и Косой (то есть Евгений Леонов, Георгий Вицин и Савелий Крамаров) в платочках, туфельках и чулках. "Девушка, девушка, а как вас зовут?" - "Таня". - "А меня Федя". - "Ну и дура!"

Поддержал престиж родного искусства и Олег Павлович Табаков, сыгравший в телефильме "Мэри Поппинс, до свиданья!" противную мисс Эндрю - домомучительницу с тоталитарными ухватками и вкрадчивым голосом Шелленберга. А есть еще и персонажи, предпочитающие фигурировать в мужском платье по необходимости (от Жанны Д'Арк до Шурочки Азаровой в "Гусарской балладе").

Но главной переодетой женщиной отечественного экрана был, есть и остается неподражаемая донна Роза д'Альвадорес в исполнении Александра Калягина. Телефильм В. Титова "Здравствуйте, я ваша тетя!" по количеству цитат и поговорок, вошедших в жизнь, стоит в одном ряду с такими народными хитами, как "Белое солнце пустыни" и "Кавказская пленница". Калягину мы обязаны рождением легендарного дона Педро, поголовьем диких обезьян и знаменитой фразой: "Я тебя поцелую... потом... если захочешь..."

Георгий Милер прославился благодаря детскому кино. Кто не помнит его Бабы-Яги. Когда Алесандр Роу пробовал нескольких актрис на роль Бабы-Яги, неожиданно Милер предложил свою кандидатуры, с тех пор Миллер сыграл Бабу-Ягу более 10 раз! О масштабах народной любви свидетельствуют анекдоты, которые стали слагать о его Бабе-Яге, казавшейся очень реальным персонажем.

 

 

 

 

 

 

Читайте также